|
||||||||||||
IV Белгородский рыцарский турнир |
||||||||||||
05 Августа 2006 06:00
IV Белгородский рыцарский турнир состоялся спустя одиннадцать лет после III-го, в начале августа 2006 г. В эти дни живописный холм над Северским Донцом на окраине Белгорода напоминал картинку из старинного романа. Палатки и шатры, украшенные гербами и знаменами, блеск доспехов западноевропейских рыцарей и воинское убранство славянских витязей, звон клинков и кубков, песни менестрелей переносили участников и зрителей в далекое средневековье. Так в четвертый раз на Белгородской земле проходил рыцарский турнир. Три международных турнира, состоявшиеся в середине 90-х годов, оставили о себе добрую память в сообществе военно-исторических клубов России. Затем одиннадцать лет белгородцы по различным причинам не устраивали у себя ристалищ такого масштаба, хотя сами постоянно принимают участие в такого рода мероприятиях. И вот при содействии управления образования и науки г. Белгорода и станции юных техников №2 областного центра военно-исторический клуб «Дружина» принимал гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Коломны, Курска, Рязани. Военно-исторический клуб «Скрамасакс» из Москвы принимал участие во всех белгородских турнирах и прибыл в Белгород самой многочисленной делегацией. Его представители тепло отзываются о белгородском гостеприимстве и надеются, что традиция рыцарских встреч будет продолжена и в следующем году. В рамках турнира прошли соревнования в одиночных поединках и бугурте (массовое сражение), конкурсы на лучший и наиболее достоверный доспех, а также исторический средневековый мужской и женский костюм. Рыцари турнира приняли участие в торжествах по случаю освобождения Белгорода. Доспехи, оружие, костюмы, предметы обихода изготавливаются участниками клубов и должны полностью соответствовать заявленной эпохе, как по внешнему виду, так и по материалам и способу изготовления. Сами члены военно-исторических клубов предпочитают называть себя реконструкторами и зачастую проводят серьезные исторические изыскания, восстанавливая облик старинных вещей, приметы средневеково быта, технику боя холодным оружием и тактику групповых сражений. К примеру, ребята из уже помянутого клуба «Скрамасакс» планируют постройку старинной водяной мельницы. Доспехи, которыми пользуются реконструкторы, испытываются в условиях реального боя и потому должны соответствовать нормам безопасности и максимально защищать своего владельца от получения повреждений, а строгие судьи следят за соблюдением боевых правил на ристалище. Одним из важных показателей культуры проведения турнира является отсутствие травм, и белгородские баталии подтвердили в очередной раз безопасность этих весьма серьезных соревнований. Лучшим бойцом турнира стал Андрей Худолей из клуба «Феникс» (Коломна). Второе и третье место в одиночных поединках заняли соответственно Сергей Казаев из клуба «Ратный мир» (Рязань) и Денис Маслов из курского клуба «Хорт». В метании короткого копья - сулицы отличился Олег Труш из Рязани. В конкурсе на лучший доспех первое место получил клуб «Скрамасакс» (Москва) представивший английские латы XV века. На втором месте клубы «Ратный мир» (Рязань) и «Дружина» с доспехами XIV века. В конкурсе на лучший исторический мужской костюм первые места справедливо достались клубу «Скрамасакс» (Москва), показавшему военные мундиры капитана и солдата XV века, а на третьем месте оказались куряне с воинским костюмом X века. Средневековье - время не только рыцарей и солдат, но и прекрасных дам. Лучшие женские средневековые наряды представили девушки из Курска (XII век), Белгорода (XI век), и Москвы (XV век). Рыцари Белогорья - позволим себе назвать так всех участников турнира независимо от клубной и региональной принадлежности, показали себя на IV Белгородском турнире достойно, продолжая через века эстафету благородного рыцарского дела. Отрадно, что городское управление образования и науки поддержало инициативу проведения Белгородских турниров. Ведь военно-исторические клубы ведут работу по патриотическому, трудовому, физическому воспитанию и ребят из движения реконструкторов никто не сможет назвать иванами, не помнящими родства. Именно они прилагают все усилия, чтобы сохранить историческую память народа. Архив новостей |