Вернуться на Главную Карта сайта Написать письмо
 
   

Фестиваль в Йомсбурге (Польша) 1997-1999

   
   
«История для пацанов» | Спорт прошел или хальвилизация четырнахи 2015-2019 | ИСБ в лицах - Евгений Рене | ИСБ в лицах - Алена Анисимова | Леонид Маневич - О «Реконе» и «Братстве» | Битва Наций 2018 - Вся европейская рать | Кубок Динамо 2018 | Бугурт против Истории (Александр Карабут) | Интервью с Андреем Зиминым | Турнир в Таупо (Новая Зеландия) 2010 | Воронежский мастер делает доспехи | «Удаль молодецкая» 2007 - Алексей Петрик | «Удаль молодецкая» 2007 - Максим Синькевич | Клуб «Князь» на Грюнвальде-2007 | Рыцарские ристалища в Ижевске 2003 | Тоже Битва - 2001 | Меч России 2000 | Первый матч сборных Украины и России | Саратов-2000 | Фестиваль «Белый Замок» 1999 (Минск) | Фестиваль в Йомсбурге (Польша) 1997-1999 | Я бы в рыцари пошел... (Скрамасакс 1998) | Фестиваль в Новополоцке 1998 | Белгород-95, или что больше всего запомнилось | Клуб Исторического Фехтования «Братина» - 20 лет! | Реконструкция средневековья в России

 

Первый Йомсбург был в 1994 году, потом только в 97, и на нем мы уже были, Тогда все устраивали англичане, которые реконструируют йомсвикингов. Фестиваль продолжался три дня, там были датчане, немцы, пара голландцев, много разных англичан, не только йомсы, шведы (что меня тогда очень обрадовало - можно с кем-то поговорить на шведском). Была одна датская ладья, Freja, поразившая меня до глубины души, такого я до тех пор не видела.

Шоу представляло собой следующее: Сначала все выходили на поле, в круг выходили люди, реконструирующие разные народы на эпоху викингов, а хевдинг йомсов описывал зрителям его вооружение и одежду. Иногда были показательные поединки. Потом был круг бесчестия, это когда все становятся в круг, потом выбирают себе противника и дерутся, надо заметить, весьма мягко, многие были не только без кольчуг, но и без рубах. Круг бесчестия отличается от круга чести только тем, что можно бить в спину чужого противника. Кто остался последним, тот и выиграл. В последний день я тоже вышла, в женском платье, со щитом и скрамасаксом, после меня осталось четверо из тридцати, прошу прощения, что хвастаюсь, но это была моя первая битва, а это не забудешь, особенно если удача была благосклонна. (я там, честно говоря, никого не "убила" (только двоих в спину), но зато трижды увернулась от удара в спину, а вот мой противник, мужик лет сорока, не сумел).

Вечером собственно шоу, сюжет был такой: йомсвикинги возвращаются из удачного похода домой, и видят пепелище - постарались злые люди Магнуса Доброго, датского конунга. Происходит битва, мы были йомсами, мне и еще одной девушке из русских (она там познакомилась с одним англичанином-викингом и прошлым летом вышла за него замуж) пришлось изображать дочерей хевдинга йомсов, это, конечно, оживляло действие, когда за нами потом гонялась победившая партия, но я там чуть не растеряла все свои украшения, с тех пор ничего ценного на поле не беру :)

Любопытным и достойным подражания мне кажется то, как там обеспечивалась победа нужной партии - никаких показух, все честно, просто их в три раза больше. Три дня подряд одно и то же скучновато, но зато менялась тактика в бою.

По Волину (малюсенький городок почти на границе с Германией) все мы ходили в костюмах и с оружием, было забавно, Вообще было просто удивительно весело и приятно, очень милые люди и точно такие же, как и мы, сумасшедшие. Только мы внимательнее относимся к материальной культуре.

В этот раз англичан не было, поляки решили, что те слишком дорого просят за организацию этого всего, и стали все делать сами. Было уже три ладьи, немецкая, датская и польская (молодцы, поляки!). Причем люди с немецкой ладьи поражали воображение - мечта реконструктора - у них было все, шатры, складные аутентичные кресла, лари с мукой и крупой, на ладье был положен железный лист, поверх сложен очаг из камней и так, на огне они готовили всю дорогу на Волин. При том, что у них был маленький ребенок, девочка 11 месяцев. Впрочем, что говорить, она ведь и родилась на ладье (мне кажется это уже слишком, ведь детская и женская смертность тоже вполне аутентичны). тоже были хороши и датчане, тоже с детьми, но не такими маленькими. Их мать мне сказала, что они занимаются викингами как раз с того момента, как их старшей дочери исполнился год, сейчас ей 12. Может быть, когда-нибудь, мы можем добраться до таких высот. Что ведь самое главное - это у них уже привычка, не нуждающаяся в игре, они просто готовят еду, торгуют собственноручно смолотой солью, нянчат детей...

Мы все жили в лагере из аутентичных шатров, у нас, у русских, их было семь. Ведь там были представители клубов "Ратник", "Серебряный волк", "Варяг" и нас, тогда мы еще были клубом "Наследие предков".

Еще приехали литовцы, там были в основном профи - работники музеев и ученые, но какие же они были классные! Они привезли ремесла, там был кузнец, гончар, ткачихи по тесьме, ювелиры... Они показывали свои национальные танцы под живую музыку – очень красиво! Еще были ювелиры поляки, делавшие обалденные копии серебряных вещей не только по аутентичной технологии, настоящая зернь, скань, но и !!! аутентичными инструментами, горелка у них была из масляной лампы, на устье которой был положен уголек, чтобы температура была выше, а язычок пламени они направляли, дуя в металлическую трубочку с деревянным мундштуком... Мне они дали попробовать отлить из серебра что-нибудь самой -- у меня хранится корявенькая лунница с тремя ложными зернинами...

Тоже были битвы, русские и немцы против поляков, поляков хоть и было больше, они еще очень неопытны, и я теперь горжусь новыми подвигами... В этот раз мой муж, Бъярни настоял на том, чтобы я одела шлем. Добрые "Серебряные волки" одолжили мне свой запасной; щит в этот раз у меня был уже свой, а скрамасакс – Бъярни. В первой битве мне очень повезло – мы не только победили, но я еще и в "живых" осталась. И "убила" честно (то есть вооруженных, а не то чтобы в одиночку – битва ведь не поединок) троих. И еще одного безоружного. Нас было меньше, чем поляков, и мы в какой- то момент встали в круг. Один поляк вдруг с чего-то решил, что мы за пределы этого круга не выйдем, и пошел куда-то безоружный, причем в той стороне никого другого из поляков не было. Я вышла из круга, и аккуратно по нему попала, он падать отказался, а начал вырывать у меня скрамасакс. Пришлось убедить его, что он убит.

Вторая моя битва (и последняя на этом празднике жизни) изображала Рагнарек. Мы были эйнхериями, поляки – йотунами, с лицами, вымазанными в саже. При этом наши удары вреда им причинять не должны были, в то время как мы, естественно, "погибали" (Тоже надежный способ быть уверенным в победе конкретной партии). Потом должен был появиться священник, демонов бы прогнал, нас воскресил, короче победа сил добра (христианства) над силами разума (язычеством). Таков был сценарий, но...

Чтобы не пропадать бесславно, мы построились в клин и попросту разбросали поляков по полю (всеми этими подвигами мы обязаны, будем честны, не своему искусству, а только умению держать строй в противовес полной неопытности поляков – ведь год назад еще никто из них этим не занимался, так что я думаю, в следующий раз все будет не так-то просто, они очень быстро учатся), Арни повернул копье горизонтально, и уронил троих, мы стояли в кругу и довольно долго держались, но вот, я упала. Тогда то я и почувствовала, как хорошо быть в шлеме, и почему именно шлем и щит – минимальный доспех, а не, например, кольчуга. Я подтянула колени к груди, накрылась щитом так, чтобы его кромка перекрывала край шлема. Снаружи осталась правая рука, на нее немедленно наступили, пришлось сразу втянуть. Что-то глухо билось о щит, по мне несколько раз пробежались в разных направлениях, но щит выдержал. Хуже пришлось Бъярни, а поскольку у него были сломаны пальцы, драться он не мог, но и остаться в стороне тоже. В итоге он побежал со знаменем впереди (!!!) клина. Когда он встал, на его спине оказались очень четко видны чьи-то следы. А священника не в меру разбушевавшиеся поляки тоже уронили, так что никакого христианства не получилось.

Еще одно даже более яркое воспоминание, это плавание на немецкой ладье. Наш лагерь стоял на острове, в город можно было попасть только идя в обход по мостам (долго и неинтересно) или на ладье, если кто-то собирался плыть в город (может, и не намного быстрее, но как увлекательно). Почему-то к нам немцы прониклись теплыми чувтвами и звали к себе на ладью, в частности грести, гребцов у них не хватало. Потом на очаге прямо на ладье они подогрели мед со специями (жаль, что этот напиток продается только в Польше. Действительно очень вкусно) и мы вместе его пили. Удивительно как мы общались. Большинство из них не говорило по-английски,по-немецки у нас говорил только Андрей Борода из "ратников", я свой немецкий забыла, и если немного понимала, то сказать ничего не могла, но это никому не мешало. Тоныч (из "Ратника" же) прославился фразой "Можно мне кляйне глоточек", и его все поняли, а про Гарыча сочинили загадку – "Маленький, черноволосый, с усиками, покорил всю Европу, а не Гитлер". Он ни слова не может сказать ни на одном иностранном языке, что не мешало ему вести пространные беседы с кем бы то ни было.

Когда пришло время отчаливать, нескольких человек мы недосчитались – они ушли в город. Я заметила, что свободно одно весло. Тихонько за него села (так-то мне бы конечно, никто не разрешил бы), и гребла всю дорогу, даже почти получалось в такт... Единственное в чем мешал языковой барьер, так это совершать маневры. Опаздавшие на борт прибежали на причал, кричали и махали руками. Трижды мы пытались причалить, но каждый раз промахивались. Все-таки, чтобы грести по-настоящему, и маневрировать нужна практика и понимание команд капитана. Я гребла всю дорогу, хотя это было и недолго, всего пол-часа, наверное. Конечно, к концу устала немножко, но думаю, что слухи о том, что это страшно тяжелая работа, все же несколько преувеличены.

Это было замечательно, и это была не игра, мы просто три дня жили нормальной жизнью эпохи викингов, настоящие викинги могли бы лишь позавидовать 150 л. бесплатного пива каждую ночь.

«История для пацанов» | Спорт прошел или хальвилизация четырнахи 2015-2019 | ИСБ в лицах - Евгений Рене | ИСБ в лицах - Алена Анисимова | Леонид Маневич - О «Реконе» и «Братстве» | Битва Наций 2018 - Вся европейская рать | Кубок Динамо 2018 | Бугурт против Истории (Александр Карабут) | Интервью с Андреем Зиминым | Турнир в Таупо (Новая Зеландия) 2010 | Воронежский мастер делает доспехи | «Удаль молодецкая» 2007 - Алексей Петрик | «Удаль молодецкая» 2007 - Максим Синькевич | Клуб «Князь» на Грюнвальде-2007 | Рыцарские ристалища в Ижевске 2003 | Тоже Битва - 2001 | Меч России 2000 | Первый матч сборных Украины и России | Саратов-2000 | Фестиваль «Белый Замок» 1999 (Минск) | Фестиваль в Йомсбурге (Польша) 1997-1999 | Я бы в рыцари пошел... (Скрамасакс 1998) | Фестиваль в Новополоцке 1998 | Белгород-95, или что больше всего запомнилось | Клуб Исторического Фехтования «Братина» - 20 лет! | Реконструкция средневековья в России