Вернуться на Главную Карта сайта Написать письмо
 
   

Защиты и комбинации

   
   
Двуручный меч в реальности и фантастике | Основные стойки, удары и мулине | Защиты и комбинации | Античный двуручный меч - ромфея | Правила испанского двуручного меча | Цвайхендеры - зачем они все-таки были нужны? | The Weighty Issue of Two-Handed Greatswords | Двуручный меч Доминго Луиса Годиньо

 

Защиты

Для практического использования лучше подобрать современные названия для устаревших и вышедших из употребления терминов, используемых древними авторами, таких как:

Кварта - защита от удара 1 в левую щеку или плечо.

Низкая кварта - защита от удара в левый бок.

Высокая кварта - защищает от «stramazzone»,
или вертикального удара в левую часть головы.
Porta di ferro alta Двуручный меч - Защита

 

Терция - от удара 2 в правую щеку и т.д.

Низкая терция - от удара 6 в правый бок.

Высокая терция - от «stramazzone» в правую часть головы.
Coda lunga e stretta Двуручный меч - Защита

 

Септима - защищает от удара в ногу слева Porta di ferro larga Двуручный меч - Защита

 

Секунда - от удара в ноги справа. Becha cesa Двуручный меч - Защита

 

Прима - вспомогательная защита для рипостов над
мечом, с левой стороны головы.
Becha possa Двуручный меч - Защита

 

Высокая октава - вспомогательная защита для
рипостов над мечом, с правой стороны головы.
Intrare in largo passo Двуручный меч - Защита

 

В двух последних руки надо поднять выше, а острие опустить ниже, чем на гравюрах труда Мароццо.

 

Комбинации

Как только упражнения будут освоены, а защиты поняты, надо переходить к выполнению комбинаций. Они будут полезны как форма «фехтовальных фраз» в сценическом фехтовании и поединках, и, конечно, оружие опасно тяжело, так что такие «фразы» рекомендуются больше, чем «вольный» бой.

Мастер Направление атаки Ученик
Комбинация 1
Мастер начинает, наступая шаг за шагом,
наносит шесть ударов ученику.
Ученик отступает шаг за шагом,
выполняя шесть защит.
Поменяться ролями

 

Комбинация 2
Удар 1 Парирует квартой и наносит удар 2
Поменяться ролями

 

Комбинация 3
Удар 2,
Прима

Терция,
Удар 1
Поменяться ролями

 

Комбинация 4
Удар 1,
Высокая октава,
Удар 6,
Прима.



Кварта,
Удар 2,
Низкая терция,
Удар 1.
Поменяться ролями

 

Комбинация 5
Удар 1,
Высокая октава,
Удар 2,
Низкая кварта



Терция,
Удар 1,
Низкая кварта,
Удар 2
Поменяться ролями

 

Комбинация 6
Удар 2,
Прима,
Удар 5,
Высокая октава



Терция,
Удар 1, Низкая кварта,
Удар 2
Поменяться ролями

 

Комбинация 7
Удар 3,
Кварта,
Удар 6,
Прима



Септима,
Удар 1,
Низкая терция,
Удар 1
Поменяться ролями

 

Комбинация 8
Удар 4
Терция,
Удар снизу,
Высокая октава



Секунда,
Удар 2,
Низкая кварта,
Удар 2 сверху.
Поменяться ролями

 

«Старое фехтование популярное в XVI, XVII и XVIII столетиях с уроками из работ различных древних мастеров»
Альфред Хаттон, бывший капитан королевских драгун, автор «Холодной стали», «Примкнутых штыков», «Меченосца» и т.д.

Включает 57 листов типичных примеров по Мароццо, Ди Грасси, Тибольту, Альфиери, Де ла Точу, Де Линкуру, Анжело, Вимсчнеру и др.

Опубликовано:
Лондон: Х. Гревел и К.
Нью Йорк: Б. Вестерманн и К.
1892 год.

Двуручный меч в реальности и фантастике | Основные стойки, удары и мулине | Защиты и комбинации | Античный двуручный меч - ромфея | Правила испанского двуручного меча | Цвайхендеры - зачем они все-таки были нужны? | The Weighty Issue of Two-Handed Greatswords | Двуручный меч Доминго Луиса Годиньо